Gerb
Меню сайта
 
Категории каталога
Стальная пехота [21]
Steel Warriors - это варгейм с большим набором бумажной миниатюры.
 
Бумажный город 
Главная » Статьи » Стальная пехота » Стальная пехота

"Стальные Воины - Наступление" (часть1)
 Военная корпорация «Северная сталь» начинает массированное наступление на ослабленные границы южного соседа, который самоотверженно пытается обороняться, неся огромные потери. Масштаб наступления грандиозен – от берегов Лазурного моря на севере до границ Отлока на востоке. Лианра образовала три основных направления атак:

1. Северное направление – «Северостали» необходимо отрезать бывшую империю Кено от моря. Превосходство на море позволило бы Лианре легче доставлять все необходимое для своих войск водным путем.

2. Центральное направление - удар в самое сердце Кено – Ардж-Эрад и прочие центральные города.

3. Восточное направление – его главная цель – подавление сопротивления на востоке Кено, а так же подрыв союза бывшей империи с республикой Отлок.

Что нового в настольной игре «Стальные Воины – Наступление»:


После выхода первой тестовой игры «Столкновение» возникло немало толков и пересудов, но первый опыт, несмотря на все недостатки, все-таки был успешным. Подытожив результаты первой тестовой игры, а так же благодаря активному участию многих игроков в разработке правил, в новую тестовую игру внесено немало изменений и обновлений:

1. Убраны специальные дайсы. Теперь достаточно двух кубиков D6.
2. Маркеры движения модернизированы.
3. Разработаны более удобные линейки дальности атак.
4. Дальность стрельбы повышена.
5. Меткость упрощена.
6. Введено новое правило для пулеметов.
7. Введена новая техника, в том числе и танки.
8. Введено противотанковое оружие.
9. Введен экипаж.
10. Введена возможность транспортировки пехоты.
11. Введены противопехотные гранаты.
12. Введены средства для возведения фортификаций.

1. Подготовка к игре.


 Перед вами вторая тестовая игра «Стальные Воины — Наступление», где вы можете попробовать себя в танковой атаке и обороне простых фортификаций. Я разработал два варианта миниатюр для этой игры:
1. Оригинальные миниатюры, т. е. те, что вы можете найти на сайте, фигурки пехоты и техники в полный рост.
2. Top-down миниатюры, или иными словами вид сверху.
Выберите, какой вариант вам по душе – оба варианта адаптированы под правила «Наступления». Первый более красивый, а второй проще и быстрее сделать. Рекомендую вам сначала попробовать top-down версию, и если игра вам понравится, то можно потрудится, сделать армию с оригинальными игровыми миниатюрами.

Рис. 1 – Варианты игровых миниатюр: а) оригинальные; б) top-down.

Рис. 1 – Варианты игровых миниатюр: а) оригинальные; б) top-down.

Сейчас я более подробно расскажу, как делать миниатюры. Лучше всего печатать их на цветном лазерном принтере, на бумаге плотностью не меньше 150 грамм. Сейчас очень много недорогих оперативных полиграфических студий, которые за небольшую плату могут напечатать вам игровые наборы. Преимущества лазерной печати – изображение не смывается водой. Можно, конечно, печатать и на черно-белом лазерном принтере и бумаге 60 грамм, но в этом случае миниатюры надо укреплять картоном. Настоятельно рекомендую слегка провести канцелярским ножом по всем линиям сгиба. В таком случае бумага будет хорошо сгибаться.

Рис. 2 – Сборка миниатюр (оригинальная версия).

Рис. 2 – Сборка миниатюр (оригинальная версия).

 На рисунке 2 вы можете видеть, как собираются миниатюры оригинальной версии. Про миниатюры top-down расскажу подробнее. Начну с пехоты: эти фишки просты в сборке и являются двусторонними. Первая сторона – фигурка солдата, а вторая – изображение мертвого тела (рис. 3).

Рис. 3 – Развертка миниатюры пехоты.

Рис. 3 – Развертка миниатюры пехоты.

Тут все просто – вырезаете миниатюру, складываете пополам и склеиваете. С техникой сложнее.

Рис. 4 – Развертка top-down миниатюры техники.

Рис. 4 – Развертка top-down миниатюры техники.

  Посмотрите на рис. 4. Пунктирными линиями указаны места сгиба, а красными стрелками – те плоскости, что необходимо склеить друг с другом. Должно получится что-то наподобие открытки. На ее «обложке» должны находится цветное и черно-белое изображения машины, а внутри – класс скорости, оружие, количество экипажа и пассажирских мест. Вовнутрь вы и будете вкладывать ваших пехотинцев для перевозки.
 Так же вырежьте и склейте все маркеры и линейки.
Итак, вы собрали ваши армии, и теперь мы можем двигаться дальше. Чем вы располагаете?

 2. Боевые единицы и прочий игровой материал.

В отличие от тестовой игры «Столкновение» здесь вам будет доступен более широкий спектр оружия и техники. Но и в то же время есть некоторые ограничения, свойственные данной версии тестовой игры. Так, например, поскольку по сценарию Стальные Воины наступают, то у них нет оборонительных средств, а у имперских войск наоборот – нет наступательных. Подробнее:

Боевые единицы Стальных Воинов. 

1. Автоматчик. Пехотинец со стандартным пистолет-пулеметом «обрубок». Это самый распространенный и универсальный юнит, способный решать различные боевые задачи.
Класс скорости: 3
Гранаты: есть


2. Пулеметчик. Пулемет «универсал» — отличное оружие против пехоты, которое полюбилось всем сторонам конфликта. Пулеметчики несколько медленнее автоматчиков, так как несут более тяжелое вооружение.
Класс скорости: 2
Гранаты: нет
Особенности: пулеметный огонь


3. ПТ-стрелок. Вооружен скорострельным ПТ-ружем, которое рассчитано больше на ликвидацию экипажа вражеской техники, чем на ее уничтожение. Благодаря этому, Стальным Воинам чаще доставались трофейные танки. ПТ-стрелки могут атаковать и пехоту врага, но исключительно стреляя с пониженной меткостью. Тяжелое вооружение не позволяет этому виду пехоты быстро передвигаться.
Класс скорости: 1
Гранаты: нет


4. Огнеметчик. Это замечательное средство, как против пехоты, так и против техники и укрепленных огневых точек противника. Необходимое средство для поджога вражеских бункеров. Единственный существенный недостаток – относительно низкая дальность огня.
Класс скорости: 2
Гранаты: нет
Особенности: атака бункеров



5. Медик. По своим боевым характеристикам равен стандартному автоматчику.
Класс скорости: 3
Гранаты: нет
Особенности: лечит дружественные пехотные юниты


6. Командир.
Необходимый человек в ваших войсках. Рядом с командиром пехота сражается лучше.
Класс скорости: 3
Гранаты: есть
Особенности: повышает меткость дружественных пехотных юнитов

7. Экипаж.
Это легко бронированный юнит, который управляет всей техникой в игре. Экипажи танков, бронетранспортеров и машин комплектуются именно этим видом юнитов. Так же вы можете захватывать ими брошенную технику противника.
Класс скорости: 3
Гранаты: есть
Особенности: управляет наземной техникой


8. Бронетранспортер «далаи-халар».
Легкий и быстрый бронетранспортер, предназначенный для транспортировки пехоты и легких орудий (пулеметов, минометов).
При перевозке артиллерии теряет единицу в скорости. Вооружения не имеет.
Оружие: нет
Экипаж: 1 человек
Пассажиров: до 7 человек
Класс скорости: 3 (2 с прицепленной артиллерией)


9. Бронетранспортер «далаи-халар» с «универсалом».
Разновидность легкого бронетранспортера, вооруженная пулеметом «универсал». При перевозке артиллерии теряет единицу в скорости.
Оружие: пулемет «универсал»
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 6 человек
Класс скорости: 3 (2 с прицепленной артиллерией)


10. Тяжелый бронетранспортер «хен-халар».
Это любимая машина штурмовых групп – медленная и хорошо бронированная. Может использоваться так же, как артиллерийский тягач, не теряя при этом скорости.
Оружие: пулемет «универсал»
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 8 человек
Класс скорости: 1
Особенности: Преодолевает заграждения из мешков с песком.



11. Тяжелый бронетранспортер «хен-халар» — медпомощь.
Бронетранспортер «хен-халар», оборудованный под передвижной госпиталь.
Оружие: нет
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 8 человек
Класс скорости: 1
Особенности: лечит все рядом стоящие пехотные юниты. Преодолевает заграждения из мешков с песком.



12. Легкий танк «хшал».
Маленький разведывательный танк, неплохое средство против пехоты и легкой бронетехники противника.
Оружие: легкое танковое орудие и спаренный с ним пулемет «универсал»
Экипаж: 3 человека
Пассажиров на броню: до 2 человек
Класс скорости: 2
Особенности: Преодолевает заграждения из мешков с песком.



13. Легкий танк «дешем-нал».
Хороший легкий танк, предназначенный для разведки и поддержки пехоты. Неплохо справляется не только с легкой бронетехникой, но так же и с танками.
Оружие: легкое танковое орудие и спаренный с ним пулемет «универсал»
Экипаж: 3 человека
Пассажиров на броню: до 4 человек
Класс скорости: 2
Особенности: Преодолевает заграждения из мешков с песком.


14. Основной танк «энсар-шаил».
Средний по боевым характеристикам танк, предназначенный для борьбы со среднебронированными танками и огневыми точками противника.
Оружие: танковое орудие и спаренный с ним пулемет «универсал»
Экипаж: 3 человека
Пассажиров на броню: до 6 человек
Класс скорости: 1
Особенности: давит «амоло» гражданской компоновки. Преодолевает заграждения из мешков с песком.

Боевые единицы Бывшей Империи. 

1. Стрелок. Пехотинец, вооруженный автоматической винтовкой «песчаная оса». Броня у него слабее, чем вражеского автоматчика, но скорость и рукопашный бой лучше
Класс скорости: 3
Гранаты: есть


2. Пулеметчик. Имперский пулемет «кукла» по своим боевым характеристикам гораздо слабее «универсалов», но зато дальность стрельбы выше. Так же, иногда, имперские воины использовали и трофейные «универсалы».
Класс скорости: 2
Гранаты: нет
Особенности: пулеметный огонь

3. ПТ-стрелок. Вооружен противотанковой системой «Хара» (охотник), которая хороша, как против легкой бронетехники, так и против тяжело бронированных машин противника.
Класс скорости: 1
Гранаты: нет


4. Снайпер. Пехотинец с легкой снайперской винтовкой. Имеет довольно высокий показатель дальности огня, который в сочетании с высокой скоростью перемещения делает снайпера довольно серьезной проблемой для «стальных».
Класс скорости: 3
Гранаты: есть
Особенности: стреляет с повышенной меткостью.


5. Медик. Аналогичен медику Стальных Воинов.
Класс скорости: 3
Гранаты: нет
Особенности: лечит дружественные пехотные юниты


6. Командир. Выполняет те же функции, что и командир «стальных».
Класс скорости: 3
Гранаты: есть
Особенности: повышает меткость дружественных пехотных юнитов


7. Экипаж. Этим юнитом комплектуется экипаж машин и танков.
Класс скорости: 3
Гранаты: есть
Особенности: управляет наземной техникой


8. Бронированный автомобиль «амоло» — разъездная версия. В основном используется как транспорт офицерами бывшей империи Кено. Может буксировать легкие орудия, сильно теряя в скорости.
Оружие: нет
Экипаж: 1 человек
Пассажиров: до 3 человек
Класс скорости: 3 (1 с прицепленной артиллерией)


9. Бронированный автомобиль «амоло», вооруженный пулеметом «кукла». Легкая машина разведки и поддержки пехоты.
Оружие: пулемет «кукла» на открытой турели
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 2 человек
Класс скорости: 3 (1 с прицепленной артиллерией)


10. Бронированный автомобиль «Амоло-А». Хорошо бронированная машина с более серьезным оружием.
Оружие: башенка с 6,25 мм пулеметом «гоблин»
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 2 человек
Класс скорости: 2 (1 с прицепленной артиллерией)


11. Бронированный автомобиль «Амоло-А» — медпомощь. Вариант военного «амоло», оборудованного под машину медпомощи.
Оружие: нет
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 2 человек
Класс скорости: 2 (1 с прицепленной артиллерией)
Особенности: лечит все рядом стоящие пехотные юниты.


12. Бронетранспортер «киш-амоло». Медленный, средне бронированный юнит. Часто используется, как артиллерийский тягач.
Оружие: башенка с 6,25 мм пулеметом «гоблин»
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: до 6 человек
Класс скорости: 1


13. Легкий танк «дахса». Маленький и слабый танк, предназначенный для разведки и преследования отступающей пехоты противника. Против танков «Северостали» не годится вообще.
Оружие: легкое 45 мм танковое орудие, курсовой пулемет.
Экипаж: 3 человека
Пассажиров на броню: до 2 человек
Класс скорости: 2
Особенности: Преодолевает заграждения из мешков с песком.


14. Легкая противотанковая САУ «Хара». Одно из основных противотанковых средств Бывшей Империи, вооруженное легкой пушкой ОШ-23
Оружие: легкое 62,5 мм противотанковое орудие ОШ-23, курсовой пулемет.
Экипаж: 3 человека
Пассажиров на броню: до 2 человек
Класс скорости: 2
Особенности: Преодолевает заграждения из мешков с песком.


15. Станковый пулемет «гоблин».

16. Легкое противотанковое орудие ОШ-23.

 Средства для возведения фортификаций. 

1. Мешки с песком. Защищают пехоту и технику от вражеского огня.

2. Колючая проволока. Мешает продвижению пехоты и колесной техники, однако уничтожается танками и гусеничными бронетранспортерами.

3. Противотанковые ежи. Мешают продвижению любой техники, но не препятствуют продвижению пехоты.

4. Бункер. Надежное укрытие для пехоты от вражеского стрелкового оружия. Его можно либо штурмовать, либо поджечь из огнемета, либо разрушить тяжелым оружием.

3. Начало игры и игровые фазы.


Разыграйте стороны. Выберите, за кого вы будете играть, игровую миссию и состав армий. Если миссией не предусмотрено, какая из сторон конфликта ходит первой, то бросьте кубик.
Каждый ход состоит из фаз, которые следуют строго одна за другой. Всего фаз четыре:

1. Снятие маркеров ранения.
2. Движение. Погрузка/выгрузка десанта.
3. Огонь/лечение.
4. Тест тяжелораненых.


Если вы закончили фазу движения, начали фазу огня и вдруг, например, вспомнили, что не сходили кем-то, или вы заметили, что сходили как-то не так, что, например, мешает успешно вести огонь, то вы не имеете права ходить заново или переставлять «не так ходившие» юниты – ждите следующего хода. Соблюдайте это правило строго.

Самый первый ход игровой партии начинается сразу со второй фазы (дабы раненых в игре пока нет). Это фаза движения, одна из самых основных фаз игры. С нее и начнем.

 4. Движение.


Движение в игре реализовано довольно просто. Нет никакой необходимости в специальных игровых полях, не надо никаких клеточек и гексов. Игровым полем может стать палас в вашей комнате, ровная (или даже неровная) асфальтовая площадка на улице, небольшая полянка где-нибудь на лоне природы и т. д.
Боевые единицы двигаются с помощью специальных маркеров. Смотрите рис. 5

Рис. 5 – Маркеры движения.

Рис. 5 – Маркеры движения.

Всего маркера движения три – маркер передвижения пехоты Стальных Воинов, пехоты Бывшей Империи и техники, общий для обеих сторон конфликта.
Если вы играли в тест-игру «Столкновение», то в новой тест-игре вы обнаружите некоторое отличие. Так, например, если раньше маркер прикладывался к «носу» миниатюры, то теперь точкой отсчета является «корма». Таким образом, я избавился от проблем разницы скоростей миниатюр, связанной с разной длиной подставок. Смотрите рисунок 6.

 Рис. 6 – Различия в использовании маркеров движения в первой и второй тестовых играх.

Рис. 6 – Различия в использовании маркеров движения в первой и второй тестовых играх.

Пехота обеих сторон имеет несколько разные показатели. Так как Стальные Воины более хорошо бронированы, то и скорость их, соответственно, чуть ниже, чем скорость пехотинцев Бывшей Империи.
Вы, наверное, уже заметили цифры на маркерах движения и подставках миниатюр. Что они означают? Это классы скорости. На данном этапе разработки игры их пока только три. Так, например, у автоматчика Стальных Воинов третий, самый быстрый скоростной класс, значит, и ходит он дальше, чем ПТ-стрелок с тяжелым противотанковым ружьем, имеющий первый, самый медленный класс скорости. С техникойто же самое. Автомобиль «амоло» будет быстрее, чем тяжелый бронетранспортер «хен-халар». Смотрите рисунки 7 и 8.

Рис. 7 – Перемещение пехоты.

Рис. 7 – Перемещение пехоты.

Рис. 8 – Передвижение техники.

Рис. 8 – Передвижение техники.

Так же, помимо основных классов скорости, на маркерах вы обнаружите еще одно деление: на маркере движения техники – оранжевая полоса с белой стрелкой, обозначающая задний ход, а на маркере движения пехоты – красная полоса с буквой «Р», обозначающая дальность движения раненого пехотинца. На данном этапе развития игры задний ход для всей техники пока один. Смотрите рисунки 9 и 10.

Рис. 9 – Задний ход техники.

Рис. 9 – Задний ход техники.

Рис. 10 – Передвижение раненого пехотинца.

Рис. 10 – Передвижение раненого пехотинца.

Пехота и техника могут маневрировать, обходить препятствия, поворачивать. Самое главное при этом – следить, чтобы длина пройденного пути не превышала допустимую дистанцию перемещения юнита. С миллиметровой линейкой и лупой ползать, конечно, тоже не стоит, но старайтесь быть более-менее точными. Примеры такого движения смотрите на рисунках 11 и 12.

Рис. 11 – Свободное движение пехоты. Стальные Воины обходят уничтоженный «амоло»

Рис. 11 – Свободное движение пехоты. Стальные Воины обходят уничтоженный «амоло»

Рис. 12 – Свободное движение техники. Танк и БТР Бывшей Империи преодолевают заграждения.

Рис. 12 – Свободное движение техники. Танк и БТР Бывшей Империи преодолевают заграждения.

Не смотря на то, что движение реализовано довольно свободно, есть несколько правил, которые надо соблюдать строго:
1. Пехота может в любой момент развернуться и двигаться в обратную сторону.
2. Колесная техника не может разворачиваться на месте, она должна «выруливать», как в реальной жизни.
3. Гусеничная бронетехника может разворачиваться на месте. Если поворот больше 90 градусов, то техника теряет одну единицу в скорости. Например, легкий танк «дахса» имеет второй скоростной класс. Если он повернет на месте больше, чем на 90 градусов, то дальше он может двигаться только, как техника первого класса скорости. Самые медленные гусеничные машины, такие как БТР «хен-халар» или танк «энсар-шаил» в подобной ситуации двигаются только до оранжевой полосы.
4. Если машина сдает назад, то она в данный ход больше не может двигаться вперед.
5. Юниты не могут ходить друг через друга. Пехота может пересекать тяжелораненых.

Какой-то последовательности в порядке движения пехоты и техники нет. Вы можете двигать сначала пехоту, потом технику, либо наоборот. А можно двигать и вперемежку, как удобно. Конечно, можно запутаться, кто ходил, а кто нет, особенно если миниатюр в игре много. Я обычно начинал движение с самого крайнего юнита и шел дальше по очереди – в подобном случае путаница бывает редко. И каждый ход старался придерживаться установленного порядка. Подобным образом дело состоит и со стрельбой.
Так же в фазу движения вы можете загружать пехоту в машины и высаживать десант. Вы можете даже провернуть такую сложную операцию за один ход – посадить пехоту в машину, проехать немного и высадить ее чуть дальше. Высаженная пехота не может больше двигаться в этот ход, но может атаковать! Используйте это полезное свойство. Подробнее о погрузке и выгрузке десанта читайте в соответствующем разделе.
После того, как вы сходите всеми юнитами, можно переходить к следующей большой и сложной фазе – Огонь. Но перед тем, как начинать новый большой раздел, я сделаю небольшое отступление и расскажу о командирах и их функциях.

5. Пехотные командиры.


Пехотный командир по своей сути – обычный боец. У «стальных» командиры вооружены «обрубками» и гранатами, а у имперцев – гранатами и «песчаными осами».

Рис. 13 – Командиры обеих сторон и маркер команд.

Рис. 13 – Командиры обеих сторон и маркер команд.

Командиры обладают двумя особыми свойствами:
1. Стреляют с повышенной меткостью.
2. Повышают меткость пехоты
, находящейся в пределах маркера команд. Это, грубо говоря, расстояние, до которого командир может докричаться. Маркер откладывается от миниатюры командира и если пехота находится в пределах дальности маркера – ее меткость повышается на уровень. Подробнее о меткости и многом другом – в следующем большом разделе.

 
Продолжение следует...
 


Источник: http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=770&Itemid=33
Категория: Стальная пехота | Добавил: Polkovodec (10.02.2009)
Просмотров: 2772 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
<
Форма входа
 
Поиск
 
Оплаченая реклама
 
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz