Gerb
Меню сайта
 
Категории каталога
Стальная пехота [21]
Steel Warriors - это варгейм с большим набором бумажной миниатюры.
 
Бумажный город 
Главная » Статьи » Стальная пехота » Стальная пехота

Техника Бывшей Империи Кено (часть3)

Зенитный пулемёт «Ар-Наири» (летний град)

 Ар-Наири
12,5мм зенитная спаренная установка, принятая на вооружение в 43г. в связи с постепенным возрождением боевой авиации и созданием в войсках Кено частей ПВО. Большая часть этих пулемётов устанавливается на колёсный лафет и применяется в ПВО пехотных дивизий как основное оружие.
Однако эти же установки монтируют на ЗСУ «Дахса-Н», большей части «Дарчжи-Амоло», в варварских армиях и в Осназе также и на грузовиках.
Пулемёт способен эффективно сбивать низколетящие и не очень скоростные воздушные цели (вертолёты), отлично борется с легкобронированной и небронированной наземной техникой. В принципе, применим и как противотанковое оружие (против танков мельче «среднего»). Для эффективной стрельбы по пехоте он слишком скорострелен, не может поражать множественные цели.

Имперские миномёты

 Имперские минометы
В пехотных частях имперской армии и гвардии миномёты используются очень широко. Как правило, их делают в небольших мастерских по собственным разным чертежам, так что единой модели миномёта принятого на вооружение в имперской армии нет. Общая у них только конструкция «в целом», калибр (важна взаимозаменяемость по боеприпасам) и прицельные приспособления. Выделяют два вида миномётов «ротные», калибром 62,5 или 75мм, и «батальонные» калибром до 111,25мм. В штатном составе большей части имперских пехотных рот числится один «ротный» миномёт. 80% имперских пехотных армейских батальонов в штатном своём составе имеют миномётный взвод в 3–5 «батальонных» миномётов.
Также «ротные» миномёты устанавливают на автомобили «Акташ», чтобы получить мобильные батареи. Впрочем, это делают не в имперской армии, а в частях одного из союзных Кено мелких варварских князьков (Лерктейо).

Безоткатная противотанковая пушка Ош-23

ОШ-23
До войны против Отлока серьёзной необходимости в противотанковой артиллерии у имперской армии не было. Её противники в основном, варвары-гаулады просто не располагали бронетехникой в достаточном количестве. Однако кое-какая техника у них всё-таки была, была она и у отлокцев, была и у аланцев. Поэтому в 23г «Аш-Тершим» было разработано и внедрено в производство лёгкое, компактное (то есть, экономичное и транспортабельное) безоткатное противотанковое орудие. Тогда же было сформировано несколько противотанковых батарей, по две из них были развёрнуты против Аланы и Отлока, а ещё четыре находились в «оперативном резерве» и отправлялись на те участки, где у варваров всё-таки находилась какая-нибудь техника.
Лёгкое и простое в эксплуатации Ош-23 отлично показало себя в этих боях. И его калибр 56,25 оказался вполне достаточен для решения задач начального периода истории Кено. В отлокской войне Ош-23 применялись очень широко, отлично себя зарекомендовали, но против большинства танков Лианры и Аланы они были откровенно слабыми.
Перед войной с Отлоком Ош-23 модернизировали, и стали производить под снаряд калибра 62,5, универсальный для имперской армии. Тогда же провели и реформу противотанковой артиллерии. Вместо небольшого количества отдельных батарей были созданы противотанковые взводы в батальонах, противотанковые роты в полках, и противотанковые батальоны в дивизиях.
На начало «Стальной войны» орудия Ош-23 составляли основную часть парка противотанковых артвзводов в пехотных батальонах. Небольшое количество этих орудий было также на вооружении частей Осназ, и иррегулярных формирований. Не смотря на свою относительно низкую эффективность, во время Стальной войны Ош-23 широко строились и применялись.

Противотанковое орудие Ош-38

 ОШ-38
Это очень тяжёлое орудие «традиционной схемы» калибром 113мм было разработано в 34г, но принято на вооружение только в 38г. До того, считалось, что для него просто не будет целей.
Ош-38 – это основное противотанковое орудие на уровне пехотных батальонов и полков. Кроме Ош-38, небольшими сериями выпускалось (и до сих пор не снято с вооружения) 125мм орудие Ош-31.
Во время Отлокской войны было развёрнуто всего несколько батарей, однако перед Стальной войной и во время её это орудие широко строилось и поступало на вооружение имперской пехоты и гвардии. Также оно экспортировалось в Отлок и союзным варварам.
Главным достоинством орудия значительный калибр, он позволял пробивать на средних и ближних дистанциях броню практически любых танков «Северной стали». Но очень большим недостатком Ош-38 оставалась его примитивная конструкция. Прицел не позволял эффективно поражать танки на больших дистанциях, а снаряд, несмотря на длинный ствол, имел относительно невысокую скорость. Неоптимальная система заряжания замедляла стрельбу, и, наконец, очень высокая масса орудия делала его слишком маломаневренным. В общем, оно имело смысл только в обороне и желательно на в долговременных укреплениях.

Ос-12

 ОС-12
Артиллерия Кено начала формироваться практически одновременно с регулярной армией. Артбатареи и миномётные батареи появились в имперской армии практически сразу.
Причём, ещё до Долгой Ночи развитие ствольной артиллерии достигло предела своих возможностей, и поэтому инженеры Кено смогли скопировать лучшие образцы практически сразу, как только страна обзавелась необходимой промышленной базой.
Орудие Ос-12 было принято на вооружение в 12г и было точной копией старой лёгкой «горно-егерской» пушки-гаубицы. Орудие почти идеально приспособлено для действий в условиях бездорожья и в отрыве от баз снабжения. Оно лёгкое и транспортабельное, ствол его смещён назад, что ещё и увеличивает компактность Ос-12, может стрелять как с низких углов возвышения (как пушка), так и с высоких (как гаубица). Орудие обладает вполне приличной (для лёгких пушек) дальностью, и широкой номенклатурой боеприпасов: от шрапнельных до химических снарядов. Относительно небольшой калибр (75 мм) снаряда был вполне достаточен для уничтожения живой силы, лёгкой техники, лёгких земляных и деревянных укреплений, а так же гражданских построек. А ничем другим тогдашние главные противники Кено, варвары, и не располагали. В принципе, годится это орудие и для стрельбы прямой наводкой по танкам, и для обстрела (с высоким углом возвышения) дирижаблей зенитными снарядами.
Ос-12 и дальше по мере развития имперской армии не потеряло своей актуальности и до конца Стальной войны оставалось основным полковым артиллерийским орудием имперской пехоты. Почти в каждом «штатном» имперском полку есть артдивизион, оснащённый этими орудиями. Значительное количество орудий Ос-12 было передано в союзные варварские и отлокские части.

Ос-20

 ОС-20
Опыт успешного применения лёгких артиллерийских систем убедил Имперское Главное Командование в перспективности артиллерии как отдельного рода войск. И в 18г было создано особое Имперское Артиллерийское Командование, и проведена реформа артиллерии. В рамках её все разнообразные артиллерийские подразделения (батареи, огневые взводы, отдельные отрядные орудия и миномёты, артдивизионы, «ад-хок группы» и так далее) были переформированы. Ствольная артиллерия была сведена в отдельные артиллерийские дивизионы однородного состава, а миномётные батареи включены в состав пехотных полков и батальонов.
Практически сразу Артиллерийское Командование заявило о необходимости развернуть орудия большей мощности, чем Ос-12, способные бороться с регулярными укреплениями и пригодные к позиционной войне. Идея встретила понимание в Главном Командовании. Имперское Машиностроительное Управление предложило не объявлять конкурс проектов, а вместо этого просто скопировать соответствующую «старую» артсистему, спецификации многих из которых сохранились в их архивах. Это существенно ускоряло внедрение и испытания. Так и было сделано.
Орудие Ос-20 калибром 151мм, было принято на вооружение уже в 20г. Оно обладало многими преимуществами Ос-12: было относительно лёгким, компактным, годилось для применения в качестве и пушки и гаубицы. Номенклатура снарядов для него была ещё шире. Ос-20 обладало вполне достаточной дальнобойностью и точностью. Оно прекрасно зарекомендовало себя в войне против Отлока.
Первоначально, Ос-20 было вооружено два отдельных тяжёлых артдивизиона, однако по мере увеличения численности имперских войск и сложности задач, которые перед ним вставали (теперь артиллерии приходилось бороться уже и с танками и с настоящими бетонными укреплениями), количество Ос-20 постепенно увеличивалось.
Во время Стальной Войны Ос-20 было единственным «дивизионным» орудием имперской армии. ВСЕ артиллерийские дивизионы в пехотных и моторизованных дивизиях имперской армии и гвардии были оснащены орудиями этой системы. Вопрос о его замене на что-нибудь другое никогда не рассматривался, так как Ос-20 было вполне достаточно для выполнения любых задач дивизионной артиллерии. Значительная часть армейской артиллерии тоже была оснащена именно орудиями Ос-20.

Ос-33

 ОС-33
В преддверии войны с Отлоком Имперское Артиллерийское Командование и Имперское Главное Командование приняли решение о создании особых артиллерийских подразделений, предназначенных решать «сверхсложные» задачи, такие, с которыми не смогла бы справиться обычная артиллерия: например, разрушать сильные укрепрайоны противника.
Тогда была создана первая бригада «имперского стратегического артиллерийского резерва» (ИСАР). Она находилась в прямом подчинении центральных штабов и должна была специально отправляться на те участки фронта, где её применение было необходимо.
Для ИСАРа была создана специальная сверхмощная артиллерийская система 187,5мм орудие Ос-33. Очевидно, что Ос-33 строилось очень ограниченными сериями и поступало только в бригады ИСАР, которых к началу Стальной Войны насчитывалось три (и одна из них была вооружена «Джеверами»).
В ходе Стальной Войны было принято решение о переводе артбригад ИСАР на системы «Рахшет», к концу войны Ос-33 остались только в одной бригаде, и некоторое (очень небольшое) их количество было передано в дивизии.
 

Имперские ВВС.


Авиация в Кено развита крайне слабо. Тому есть несколько причин.
— Авиация требует огромных затрат топлива и материалов для строительства и обслуживания. Это делает производство и эксплуатацию большого количества самолётов и вертолётов практически невозможным в условиях посткатастрофической экономики.
— Авиация требует значительной инфраструктуры: в первую очередь, аэродромов, но также и метеорологических постов и постов авианаблюдения. Ресурсов на развитие инфраструктуры также долго не было.
Поэтому Гражданская авиация Кено состоит из небольшого количества техники, способной решать крайне специфические и немногочисленные задачи.
Есть примерно с десяток «курьерских» самолётов. Это лёгкие и дешёвые бипланы, построенные в основном из дерева и перкаля (авиаполотна), способные взять кроме пилота одного-двух пассажиров или до 150кг груза, и способные приземлиться на любое ровное поле или даже на воду (можно установить съёмные поплавки и использовать как гидросамолёт). Для ведения боевых действий совершенно не годятся.
Есть несколько десятков лёгких дирижаблей. Дирижабли низкотехнологичны, также способны приземляться в неприспособленных для этого местах, им не нужно много топлива. Но они требуют серьёзной инфраструктуры на аэродромах базирования (в первую очередь – огромных ангаров) и слишком зависимы от погоды. Эти дирижабли применяются в основном также для связи и для доставки и снабжения отдалённых экспедиций. Но в современных боевых действиях они неприменимы.
Есть один авиатранспортный отряд из 6 вертолётов. Но он один и уникальный. Им нельзя рисковать.
Вся авиатехника, как гражданская, так и военная, строится в Кено на небольших заводах небольшими партиями в силу своей немногочисленности.
ВВС Кено состоит из аэроэскадр и авиаэскадронов. Центральный орган – Имперское Авиационное Командование.
Аэроэскадры – это более старая структура в составе ВВС. На их вооружении находятся дирижабли «мягкой» и «полужёсткой» конструкции. Аэроэскадры решают, в основном, задачи авиаразведки, и корректировки артиллерийского огня. В войнах против варваров их, возможно, было привлекать в качестве высотных бомбардировщиков, однако подобные попытки в войне с Отлоком окончились полным провалом. Даже примитивные ВВС Отлока легко расправлялись с тихоходными и неповоротливыми дирижаблями. Также дирижабли используются для переброски групп диверсантов в тыл противника в ночное время. В войне против Отлока такая практика показала себя как очень успешная, но во время Стальной Войны Лианра использовала радары.
Авиаэскадроны – это части вооружённые самолётами и вертолётами. В составе имперских ВВС находится всего два «самолётных» и пять «вертолётных» эскадронов, так что авиация над полем боя появляется редко и только на самых важных участках. Каждый эскадрон состоит из 24 машин, объединённых в «пары». Три пары составляют «крыло». Два крыла – полуэскадрон.

М-42 «Аш-Раем» (мститель)

  Аш-Раем
Вертолёт М-40 был разработан с учётом опыта Отлокской войны. Первый вертолётный полуэскадрон был создан перед самой войной, и на его вооружении были М-34, (скопированные вертолёты «Воин» периода до Катастрофы). Однако опыт эксплуатации «Воинов» был признан неудачным. Причиной этой неудачи стали неоправданно высокие потери, а, точнее, неспособность промышленности быстро возмещать потерянные в бою машины. Несмотря на то, что Отлок располагал довольно слабыми ПВО и ВВС, а М-34 был живучей машиной, тем не менее, иногда его всё же сбивали. За полтора года войны и интенсивных боевых действий, было потеряно всего 6 вертолётов из 16 в полуэскадроне. Из них только три были сбиты вражескими ПВО, остальные – из-за отказа оборудования и поломок в полёте. Но за эти полтора года промышленность смогла поставить в войска только 4 новые машины! Предпринятое расследование показало, что постройка одного вертолёта М-34 занимает слишком много времени, и ещё столько же времени занимает его испытания и исправление производственного брака. Кроме того, машина оказалась настолько сложна, что её невозможно собирать на конвейере: каждая машина, и большая часть узлов собирались вручную специалистами высочайшей квалификации, которых в империи было крайне ограниченное количество. Нарастить производство М-34 в условиях промышленности Кено просто не представлялось возможным.
Тогда ИОКБА (Имперским Объединённым Конструкторским Бюро Авиации и Аэронавтики) разработало проект «М-40». Это был значительно более простой вертолёт, требовавший куда более низкой промышленной культуры. М-40 уступал М-34 практически по всем параметрам: и по скорости, и по высотности, и по грузоподъёмности, и по живучести; но его можно было строить серийно. Машина успешно прошла испытания и была принята на вооружение в 42г под обозначением М-42. Сразу после этого началось наращивание ВВС с полуэскадрона вертолётов до пяти полноценных эскадронов. Считалось, что на этом уровне имперская авиационная промышленность (а М-42 строился на авиационном заводе «Аш-Меркат» в столице, но в принципе, его мог производить на одном из своих заводов также и «Аш-Тершим») была способна поддерживать численность вертолётного парка даже в случае продолжительных и тяжёлых боёв с соответствующим количеством потерь.
Главным недостатком М-42 была слишком низкая полезная нагрузка. Дело в том, что промышленность не могла производить в достаточном количестве мощные турбореактивные двигатели, поэтому на вертолёт пришлось поставить «то, что было», а именно двигатели «Рам-35». А двигатель «Рам-35» не мог поднять в воздух большой вертолёт, поэтому пришлось уменьшить размеры машины и предельно облегчить конструкцию. Разработчики отказались от второго члена экипажа и сделали вертолёт одноместным. Пришлось отказаться и от половины оружейной нагрузки, и уменьшить бронирование. Но даже в таком варианте М-40 не давал максимальной скорости, которая была в техническом задании. И тогда на М-42 применили «последнее средство». В кормовой части корпуса установили небольшой реактивный двигатель (так называемый бустер), а оружейные пилоны превратили в небольшие крылья. Когда требовалось развить максимальную скорость, пилот запускал бустер и вертолёт превращался, фактически, в автожир. Бустер мог работать только 15 минут (Больше топлива просто нельзя было взять), но это был единственный промышленно осуществимый вариант.
Конструкторы М-42 также учли, что 90% случаев боевого применения М-34 в войне против Отлока составило уничтожение легкой наземной техники и живой силы, необходимости атаковать укрепления или вести разведку у вертолётчиков практически никогда не возникало, а в воздушном бою они вообще участвовали только два раза за всю войну. Поэтому М-42 был сделан как исключительно вертолёт-охотник за наземными целями. Он получил предельно возможную маневренность у земли, но низкую высотность; также вся его броня была расположена снизу, борта и верх корпуса не были защищены никак.
Вооружение М-42 состояло из пулемёта в нижней поворотной турели. Также на двух пилонах под крыльями можно было размещать либо две скорострельные автоматические пушки (противотанковый вариант), либо две установки НУРС (неуправляемых реактивных снарядов). Таким образом, М-42 оказался очень узкоспециализированной машиной, для воздушного боя или для атаки укреплений он не годился совершенно, однако оказался хорошим штурмовиком и неплохим разведчиком.
На начало Стальной Войны в строю находилось 5 эскадронов вертолётов М-42, и в дальнейшем их численность не изменилась. В ходе войны М-42, неофициально названные экипажами «Аш-Раем» (к середине войны это название стало официальным), показали себя тем, чем, в сущности, и являлись: машинами ниже среднего качества, зато массовыми. Они в любых обстоятельствах проигрывали воздушный бой вертолётам «стальных», они стремились уйти, не принимая боя. Зато их было существенно больше. В лианрийских ВВС просто не было достаточного количества перехватчиков, чтобы нейтрализовать все вертолётные группы, действовавшие на многих участках одновременно.
Кроме того, «стальные» танкисты довольно быстро научились противостоять «Аш-раем», используя зенитные пулемёты, которые поставили на башню каждого лианрийского танка. В результате, когда имперскому вертолёту противостояла компактная группа танков, огонь был достаточно плотным, чтобы отогнать его, а если танк оказывался одиночным, пилот вертолёта вынужден был держаться от танка вдалеке и открывать огонь с больших расстояний, близко подходить было слишком опасно, а это резко снижало результативность огня.
Во время Стальной Войны имперское командование много раз пыталось заменить М-42 «Аш-раем» какой-нибудь другой машиной, но эти попытки ни к чему не привели. Лучшие машины имперская промышленность просто не была способна выпускать в количестве достаточном, чтобы компенсировать потери.
 

М-43 «Валкеш» (коршун)

 Валкеш
До окончания отлокской войны в Кено было всего 4 реактивных самолёта, входивших в так называемый «учебно-консервационный авиаотряд» (УКАО). УКАО был создан по настоянию трёх лётчиков-истребителей переживших Катастрофу и Долгую Ночь. Они объяснили Императору, что, конечно, Империя не может позволить себе строить и эксплуатировать реактивную авиацию. Но если оставить всё так, как есть, то к тому времени, когда появится, наконец, возможность использовать реактивные самолёты, к тому времени уже умрут или детренируются люди, способные их пилотировать и их обслуживать. Навыки пилотов и знания о пилотировании умрут от старости вместе с последними лётчиками, и снова понадобится много лет сплошных усилий, чтобы эти знания и навыки заново открыть и в полной мере освоить.
Чтобы этого избежать и был указом Императора создан УКАО, в состав которого были переданы два чудом сохранившихся и два произведённых вручную реактивных учебно-боевых самолёта. Главной задачей УКАО стала подготовка лётчиков-инструкторов, обладающих навыками истребителей. Сами эти пилоты к воздушным боям привлекались КРАЙНЕ редко, а самолёты не участвовали в боевых действиях вообще никогда. Лётчики должны были просто сохранять навыки пилотажа и быть готовыми обучить им других «когда настанет время». Других обязанностей у них не было.
«Время настало» после войны с Отлоком. Авиационное Командование приняло решение о создании двух эскадронов реактивной авиации.
На вооружение был принят самолёт М-43 «Валкеш». Ещё до Катастрофы одна из тогдашних сверхдержав разработала и приняла на вооружение истребитель-бомбардировщик «Ар-Джер», оптимизированный для «условий ядерной войны»: с минимумом сложной электроники на борту, относительно простой в наземном обслуживании, непривередливый в отношении взлётных полос, всепогодный, и, насколько это возможно, независимый от наземного центра управления полётами. При разработке «Валкеша» ИОКБА взяли за основу чертежи «Ар-Джера» и просто оптимизировали самолёт для условий промышленного производства Кено.
«Валкеш» оказался отличной машиной. С формальной точки зрения это был истребитель-бомбардировщик, но на практике, в нём было больше от штурмовика, чем от истребителя. Его двигатель позволял ему хорошо маневрировать на малых и средних высотах, а его вооружение: 25мм скорострельная автоматическая пушка на передней турели и 4 ракеты на пилонах были вполне достаточны, чтобы вести как воздушный бой, так и наземные штурмовки. Номенклатура пилонного вооружения была не очень обширна, но вполне достаточна: управляемые ракеты «воздух-воздух» (были варианты, как с инфракрасным, так и радиолокационным наведением), управляемые ракеты «воздух-земля» (инфракрасные, и с наведением по видеосигналу), кассетные бомбы, НУРСы.
В ходе Стальной Войны авиаэскадроны Кено оказались вполне достойными противниками ВВС Лианры. Хотя «Шабра», истребитель-бомбардировщик «Северстали», несколько превосходил по тактико-техническим характеристикам «Валкеш», но зато у пилотов Кено был значительно больший боевой и лётный опыт, чем у их «стальных» противников. Первые же воздушные бои показали, что лётное мастерство имеет куда большее значение, чем перевес в качестве самолётов, а перевеса в количестве ни у одной из сторон не было.
 
Продолжение следует… 
 


Источник: http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=764&Itemid=33
Категория: Стальная пехота | Добавил: Polkovodec (10.02.2009)
Просмотров: 2036 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
<
Форма входа
 
Поиск
 
Оплаченая реклама
 
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz