Gerb
Меню сайта
 
Категории каталога
Стальная пехота [21]
Steel Warriors - это варгейм с большим набором бумажной миниатюры.
 
Бумажный город 
Главная » Статьи » Стальная пехота » Стальная пехота

Техника Бывшей Империи Кено (часть2)

Км-49 Аршет (носорог)

 Аршет
В конце 40-х годов было принято решение развернуть две полноценные танковые дивизии. В связи с этим в имперском командовании возобновилась старая (начавшаяся ещё до Долгой Ночи) дискуссия о наилучшем способе комплектования танковых частей. До Долгой Ночи определилось два подхода: «специализированный», когда в состав линейных танковых подразделений вводились бы два вида танков: тяжёлые и средние; и «основной», когда танковые полки и дивизии должны были комплектоваться «основными» танками одной модели, годными для выполнения любых задач. В Имперском Главном Командовании и в Бронетанковом Командовании нашлись сторонники как одного, так и другого подхода. «Основные» танки признавались более гибким тактическим инструментом, однако были очень серьёзные сомнения, сможет ли промышленность производить действительно эффективный «основной» (то есть – универсальный) танк. «Специализированный» подход требовал менее технологичных танков. В конце концов, спор был решён позицией Имперского Индустриального Министерства, которое приняло «специализированный» подход, указав ещё и на значительно большую стоимость «основных» танков, а также, учтя, что производство меньшего количества тяжёлых танков и большего количества средних, потребует значительно меньше металла, чем производство такого же количества основных танков. В итоге было принято решение сформировать две ударные танковые дивизии из двух танковых и одного мобильнострелкового полка каждая. В каждом танковом полку должен был быть один батальон тяжёлых и три батальона средних танков. На конкурс проектов тяжёлого танка были предложены разработки «Аш-Тершим» (проект «Аршет»), Аджирайского завода (проект «Ашвар») и проект танкового бригадного генерала Эртешли (проект «Шамштерн»). На вооружение был принят проект «Аршет» концерна «Аш-Тершим».
Танк «Аршет» был спроектирован КБ «Аш-Тершим» как танк прорыва и истребитель танков противника. С этой целью на нём установили длинноствольное 93,5мм нарезное орудие, особой конструкции, позволяющее получить очень высокую начальную скорость (и очень высокую бронебойность) снаряда. Также был установлен спаренный с орудием 6,25мм пулемёт и курсовой пулемёт. Также танк оснастили прочной бронёй, способной выдержать попадание противотанкового снаряда, причём бронирование разместили практически равномерно, учитывая возможность обстрела танка сзади и сверху (с воздуха).
На танк установлен мощный, разработанный специально для него, двигатель, позволяющий развивать значительную скорость. Все танки этого типа снабжены радиостанциями, а многиеи системами ночного видения.
В итоге получилась самая мощная и смертоносная машина имперских войск. «Аршет» активно пропагандировался как символ имперской армии и стал весьма популярен в войсках, однако на начало Стальной войны опыта его боевого применения ещё не было.
С другой стороны, «Аршет» был полным отступлением от традиции имперского машиностроения. Он получился очень дорогим, никакие детали его силовой установки или трансмиссии не были взаимозаменяемы с машинами других типов. Расход топлива двигателем на километр пути и тонну груза был необычно высок для имперской техники. Производство узлов и запасных частей обходилось крайне дорого, требовало большого расхода материалов и больших затрат квалифицированного труда.
Всё это привело к тому, что танк оказался «слишком дорогим, чтобы рисковать им в открытом бою». К началу Стальной Войны промышленность с большим трудом произвела только примерно 200 «Аршетов»: ровно столько, чтобы обеспечить ими «тяжёлые батальоны» двух танковых дивизий, плюс несколько учебных и опытовых машин. После начала войны постоянно возникали трудности с производством этих танков и запчастей к ним, и количество танков «Аршет» в войсках постепенно сокращалось. Мало-помалу, тяжёлые танки «Аршет» были замещены «основными» танками.
Кроме недостатков производства, «Аршет» в условиях реальной войны оказался перетяжеленной машиной, не имевшей резервов по скорости и проходимости. Кроме того, он обладал слишком высоким профилем, что делало его слишком заметной мишенью для враждебных противотанковых средств.
 
ТТХ
Экипаж: 5 человек.
Макс. скорость: 45 км/ч
Запас хода: 100 км.
Вооружение: 93,5мм орудие, 6,25мм пулемёт в поворотной башне, 6,25мм курсовой пулемёт.
Бронирование: противоснарядное.

Км-492 Аш-Рор (волк)

 Аш-Рор
Конкурсы на проект среднего и тяжёлого танка для двух новых танковых дивизий были объявлены Имперским Главным Командованием одновременно. Предполагалось, что средний танк возьмёт на себя «основные» функции в танковых дивизиях, в то время как тяжёлые танки будут использоваться в усилении.
 Средний танк должен был быть пригоден для поддержки пехоты в прорыве укреплённых позиций, однако его главной задачей должна была стать «маневренная война на оперативном просторе»: быстрое движение вне линии фронта, захват ключевых объектов на территории противника, перехват его тылов, действия на коммуникациях, и разгром «импровизированных боевых групп», которые противник сумеет быстро сколотить против прорвавшихся танков.
 Этими задачами определялось в целом и техническое задание: танк должен был иметь высокую проходимость и скорость; вооружение, достаточное для борьбы, как с живой силой, так и с техникой; обязательно — средства связи. Танк должен был быть достаточно неприхотлив и автономен, чтобы действовать вдали от своих баз снабжения. С другой стороны, задача штурма сильно укреплённых позиций, или нанесения поражения «любой ценой крупным силам в открытом бою» не ставилась, поэтому можно было не ставить на танк самое тяжёлое бронирование и оружие «подавляющей мощи». Всё-таки предполагалось, что, встретив противника, с которым не смогут справиться сами, средние танки либо уйдут, либо вызовут на помощь «Аршеты» из «тяжёлых батальонов». Приветствовалась также возможность строить на базе этого танка вспомогательные машины.
 До финальных полигонных испытаний дошли два проекта: «Эрдет», государственного концерна «Аш-Тершим» и «Аш-Рор» КБ Аджирайского Машинного завода. На «Аш-Тершиме» были настолько уверены в успехе, что ещё до принятия «Эрдета» на вооружение, подготовили сборочную линию и начали строительство первой серии. Тем не менее, по итогам испытаний на вооружение был принят проект «Аш-Рор». В Бронетанковом Командовании обратили внимание на то, что, хотя, проект «Эрдет» обладал некоторым количеством узлов, стандартизованных с давно освоенными танками «Ашорбан», и, поэтому потенциально был дешевле в производстве и был легче в освоении экипажами, но «Аш-Рор» превосходил его по вооружению, скорости и проходимости.
 Танки «Аш-Рор» были вооружены нарезной 75мм пушкой, позволявшей бороться на средних дистанциях с любыми среднебронированными машинами Лианры или Аланы. Но тяжёлые танки «стальных» или аланцев оставались для них всё-таки слишком опасным противником. Для борьбы с живой силой и в качестве средства пристрелки на танке был размещён спаренный с пушкой 6,25мм пулемёт.
 Бронирование «Аш-Роров» было также средним. В принципе они могли не бояться обстрела из полевых или лёгких противотанковых орудий со средних дистанций. С другой стороны, высокотехнологичные длинноствольные орудия, дававшие высокую скорость снаряда, которые ставили на свои средние танки аланцы и «северостальцы», пробивали бортовую броню «Аш-Роров» довольно легко, хотя башня и лобовая броня у этих машин были защищены значительно лучше.
Почти на всех машинах были радиостанции.
 «Аш-Рор» оказался весьма удачной машиной в плане скорости и проходимости. Фактически он стал самым проходимым танком Стальной войны. Его мощный и неприхотливый двигатель, широкие гусеницы, относительно небольшая масса, позволили ему проходить в скалах, болотах, лесу и снегу там, где никакая другая техника (например, лёгкие танки) пройти не могла, и ещё показывать при этом большую скорость.
 «Аш-Рор» оказался также прост в производстве и лёгок в обслуживании, и, что также немаловажно, его конструкция позволяла разрабатывать на его базе вспомогательную технику (впрочем, этой же особенностью обладал и «Эрдет»).
 Наладить широкое производство танка «Аш-Рор» удалось практически сразу после принятия его на вооружение. Довольно быстро выяснилось, что Аджирайскому Заводу не хватает производственных мощностей, и потому заказ на производство больших партий «Аш-Роров» был размещён также на заводах «Аш-Тершим».
 Всего к началу Стальной Войны было произведено больше тысячи машин, поступивших на вооружение новых танковых дивизий, в учебные части, и, некоторое количество, продано армии Отлока.
 Во время Стальной войны производство «Аш-Рора» постепенно наращивалось, и он со временем почти полностью вытеснил танки «Дахса» и «Ашорбан» («Ашорбан», впрочем, остался в разведывательных подразделениях). В середине Стальной войны, до того, как было налажено массовое производство новейших основных танков, но после того, как обозначился дефицит «Аршетов», танки «Аш-Рор» использовались и в «тяжёлых» батальонах танковых дивизий. Но там их подвергали существенным «доработкам»: навешивали дополнительную броню, устанавливали «нештатные» более тяжёлые пушки, и даже, кустарным способом, врезали в башни вместо орудий тяжёлые миномёты, и ставили на башни установки управляемых ракет.
 
ТТХ
Экипаж: 4 человека.
Макс. скорость: 55 км/ч
Запас хода: 300 км.
Вооружение: 75мм орудие, 6,25мм пулемёт в поворотной башне.
Бронирование: среднее противоснарядное.

Км-С-492 Эшерлик (слон)

 Эшерлик
В танковых дивизиях были предусмотрены, кроме собственно танковых, также и подразделения самоходной артиллерии. Для них были разработаны машины «Эшерлик». «Эшерлик» был сделан на базе танка «Аш-Рор», что значительно упрощало его обслуживание и снабжение дивизий запасными частями и горючим. Кроме того, САУ не отличались от танков, которых должны сопровождать по скорости и проходимости.
 Фактически «Эшерлик» — это «Аш-Рор», у которого вместо башни установлена платформа с длинноствольным 93,5мм орудием, к которому подходят снаряды от пушек, стоящих на танках «Аршет». Фактически, это и есть орудие «Аршета», только с ещё более длинным стволом, и некоторыми другими улучшениями. Кроме орудия на САУ поместили курсовой пулемёт.
 В результате САУ «Эшерлик» оказался способен эффективно поражать большую часть танков производства «Северостали» на дальних и средних дистанциях. Кроме того, улучшенная модификация орудия позволяет использовать его также и для разрушения фугасными и бетонобойными снарядами вражеских укреплений. Таким образом, «Эшерлик» успешно совмещает функции не только противотанкового, но и штурмового САУ.
 С другой стороны, машина имеет существенные недостатки. Величина и масса орудия не позволили поместить его в бронированной рубке, как планировалось изначально. В таком случае терялась скорость и проходимость машины, и существенно, из-за тесноты, снижалась скорость действий экипажа. От рубки пришлось оставить только бронещит и лёгкую крышу. В итоге «Эшерлик» стал весьма уязвимой машиной.
 Кроме того, установленное на нём орудие всё-таки приспособлено бороться в первую очередь с бронированными целями. Штурмовые функции «Эшерлик» выполняет существенно хуже, чем это сделала бы полноценная штурмовая САУ. С другой стороны, для производства специализированных штурмовых САУ у империи Кено просто не было производственных ресурсов.
 «Эшерлик» на протяжении всей Стальной войны, тем не менее, оставался, наряду с САУ «Хара», главным подвижным самоходным орудием имперской армии. Он стоял на вооружении практически во всех танковых и механизированных дивизиях.

ТТХ
Экипаж: 4 человека.
Макс. скорость: 55 км/ч
Запас хода: 300 км.
Вооружение: 93,5мм орудие, 6,25мм курсовой пулемёт.
Бронирование: открытая платформа с бронещитом.

Км-53 «Ракшас» (громовержец)

 Ракшас
В начале 50-х годов имперская разведка стала доставлять всё более обескураживающие сведения о крайне высоких тактико-технических характеристиках танков, производимых «Северной Сталью» и стоящих на вооружении армии Лианры. По данным разведки все машины, стоявшие на вооружении имперских войск уступали лианрийским машинам соответствующих классов. Это вызвало нарастающее беспокойство в имперских высших штабах, которые, в конце концов, приняли решение о разработке «основных» танков, сделанных по лианрийскому образцу.
 В отличие от обычных обстоятельств теперь задание состояло в том, чтобы используя, по возможности, довоенные (до Долгой Ночи) разработки, воспроизвести нечто похожее на основные танки «прошлой цивилизации», способное конкурировать с изделиями «Северной Стали». Причём заводы Кено должны иметь возможность выпускать этот новый образец более или менее значительными сериями.
 В относительно короткие сроки КБ Аджирайского Завода, совместно с экспертами Бронетанкового Командования подготовили проект «Ракшас».
 В «Ракшасе» получили дальнейшее развитие некоторые удачные технические решения «Аш-Рора» и «Ашорбана», однако в целом это была совсем новая оригинальная машина.
 За основу был взят один из довоенных танков, чертежи которых сохранились в имперских базах данных. Причём проект был выбран не самый мощный и смертоносный, а такой, который можно было бы с наименьшими проблемами воспроизвести на имперских заводах.
 «Ракшас» делали как универсальный танк, по принципу «к каждой бочке затычка», такой, который мог бы решать сразу множество противоречивых задач. Танк должен был быть быстрым и маневренным, как средний, однако он должен был ещё и эффективно поражать любые вражеские танки, и одновременно выдерживать их огонь.
 Выходило, что танк должен был быть достаточно лёгким, чтобы развивать большую скорость, и проходить по болотам, но иметь мощное орудие и броню, а это – большой вес. Инженеры Аджирайского КБ в итоге применили ряд нестандартных решений.
 Был применён новый крупный V-образный двигатель повышенной мощности и принципиально другая трансмиссионная система. Так как они плохо вписывались в традиционную компоновку корпуса, машинное и трансмиссионное отделение было вынесено далеко вперёд за счёт уменьшенного пространства для механика-водителя. Но даже и при этом был дефицит места и переднюю часть корпуса пришлось существенно увеличить. Таким образом «Ракшас» приобрёл характерный «приподнятый» силуэт. Таким образом, была «куплена» достаточная энерговооружённость, чтобы при небольшой массе установить более тяжёлую броню и более серьёзное оружие.
 В новой более просторной башне, которую разработали на основе башни «Аш-Рора», установили 75мм орудие. Несмотря на то, что орудие повторяло полностью калибр орудия танка «Аш-Рор» и могло использовать те же снаряды, Орудие «Ракшаса» было принципиально другим. Оно было почти неэффективно против живой силы или укреплений, зато было специально оптимизировано для борьбы с техникой. Его длина (как и длина орудия «Эшерлика») обеспечивала очень большую начальную скорость снаряда, дульный тормоз «отвечал» за минимальное отклонение. Хорошо размещённая в башне боеукладка, и новейшая система экстракции гильз обеспечивали быстрое перезаряжание и, соответственно, высокую скорострельность. Оптическая система наведения и дальномеры были скопированы с лучших лианрийских образцов, добытых разведкой. С орудием был спарен пулемёт для борьбы с живой силой. В итоге получился отличный «танк-истребитель».
 В размещении брони имперские инженеры оказались такими же новаторами. Танк должен было обладать высокой скоростью и маневренностью, причем «запас массы» оказался «съеден» двигателем и орудием, на броню осталось не так уж много. Поэтому главным образом бронёй была защищена башня, расчёт был сделан такой, чтобы она выдерживала прямое попадание противотанкового снаряда среднего калибра. Несколько тоньше была лобовая броня. Однако борта были защищены только тонкой бронёй, способной выдержать попадание, разве что, осколка. Для того, чтобы обеспечить хоть какую-то защиту экипажу вдоль бортов слева размещались части трансмиссии и подвески, а справа и сзади — двигатель. «Обитаемый отсек» был как бы «притоплен» в машинном отделении.
 Хотя таким образом достигалась дополнительная защита экипажа, тем не менее, двигатель и трансмиссия были крайне уязвимы. Не было даже «юбки» прикрывающей катки гусеницы. В результате наиболее распространённым боевым повреждением этих машин стало разбитие опорных или ведущих катков.
 На всех этих машинах устанавливали радиостанции.
 «Ракшас» был принят на вооружение буквально за несколько месяцев до смерти Императора, и принятие его на вооружение, как и принятие на вооружение машины «Шушкуртан», осложнялось ещё и интригами концерна «Аш-Тершим», который опасался, что будет сокращено производство «Аш-Роров» (причём за счёт заказов, размещённых на его заводах) и аннулированы заказы на «Аршеты», если «Ракшас» будет принят как танк для «тяжёлых» батальонов. Не говоря уже о том, что «Ракшас» и сам по себе был «противоречивой» машиной. В общем, опасения эти были не лишены оснований, так что внедрение «Ракшаса» происходило крайне тяжело. Кроме того, почти сразу после начала производства «Ракшаса» случилась смерть Императора и последовавшие за ней события.
 Так что к началу Стальной войны «Ракшасами» удалось вооружить только несколько учебных подразделений танковых войск. Однако во время войны производство этого танка не только не сократилось но, наоборот, было развёрнуто в полную силу. Он очень широко применялся в бронетанковых дивизиях, как в «тяжёлых», так и в «средних» батальонах наряду с танками «Аршет» и «Аш-Рор». Применяли его также иногда и в противотанковых частях механизированных и танковых дивизий в качестве истребителя танков.
 «Ракшас» так и не стал популярен. У него было очень хорошее орудие, и он обладал значительной подвижностью. В результате командиры всегда бросали отряды «Ракшасов» на наиболее важные (то есть – опасные) участки боя. Поскольку живучесть «Ракшаса», ко всему, была относительно низкой в сравнении с лианрийскими и даже тяжёлыми и средними имперскими танками; смертность в экипажах «Ракшасов» была значительно выше, чем «в среднем» в танковых войсках. Поэтому в армии закрепилось неофициальное название за этим танком «адская кобыла» или «прыжок в рай», из-за характерного «устремлённого вверх» силуэта. Интересно, что в армиях Лианры, Аланы и Отлока «Ракшас» тоже называли «прыгуном» или «кузнечиком».
 
ТТХ
Экипаж: 4 человека.
Макс. скорость: 49 км/ч
Запас хода: 200 км.
Вооружение: 75мм орудие, 6,25мм пулемёт в поворотной башне.
Бронирование: противоснарядное.

Км-55 Кеншерт (Воин Кено)

 Кеншерт
Тяжёлые поражения начала Стальной войны показали тотальное превосходство лианрийских танков над машинами Кено. Промышленности Империи было совершенно невозможно превзойти технику, производимую «Северной сталью». Поэтому было принято решение, что раз не удаётся превзойти, надо хотя бы скопировать успешные машины противника.
 В самом начале войны удалось захватить несколько танков наиболее распространённого типа в «Стальной» армии и доставить их в Столицу, где они были подвергнуты тщательному изучению. Один из этих танков было решено начать производить на заводах «Аш-Тершим» под названием Км-55 «Кеншерт».
 Машина оказалась копией лианрийских СТ-21 с некоторыми техническими решениями от СТ-25. В ней только системы связи и калибр оружия были приспособлены под стандарты Кено.
 75мм длинноствольное орудие «Кеншерта», единственного из имперских танков, было сделано гироскопически стабилизированным, и это позволило ему стрелять не с места или короткой остановки, а прямо в движении. Также на орудии размещён характерный для лианрийских танков «внутренний» дульный тормоз. На башне крепятся пусковые установки башенных гранатомётов, с дымовыми или осколочными зарядами. Двигатель, трансмиссия, броневые пояса сделаны очень высокотехнологично и эффективно. Тем не менее, «Кеншерт» несколько уступал по ТТХ СТ-21 из-за более низкой культуры производства в Кено, чем в Лианре.
 Танки «Кеншерт» начали поступать в войска в заметных количествах только к середине войны, и массовым он так и не стал. Был слишком труден в производстве. Вместе с тем, это была, пожалуй, самая эффективная боевая машина в распоряжении Бронетанкового Командования.
 Танки «Кеншерт» иногда встречались в «тяжёлых» батальонах танковых дивизий, но в основном они поступали в распоряжение созданных в середине войны «особых танковых бригад», называвшихся в войсках также «пожарными бригадами». Эти бригады находились в непосредственном подчинении Главного Командования и перебрасывались на те участки фронта, где оперативная ситуация была наиболее важной (то есть, в реальности, самой угрожающей).
 Служба в «особых бригадах» очень престижна, так как туда отбирали только экипажи с уже имевшимся боевым опытом, знак «особой бригады» и танк «Кеншерт» были символами танковой элиты. Именно поэтому «Кеншерт» был исключительно популярен в войсках.
 
ТТХ
Экипаж: 4 человека.
Макс. скорость: 42 км/ч
Запас хода: 189 км.
Вооружение: 75мм орудие, 6,25мм пулемёт в поворотной башне, гранатомёты на башне.
Бронирование: противоснарядное.

Км-С-55 «Рахшет» (пёрышко)

 Рахшет
Самоходное орудие «Рахшет» было разработано как основное средство «Имперского артиллерийского стратегического резерва». На начало Стальной войны в армию Кено входило три артиллерийских бригады орудий большого калибра, предназначенных для решения «стратегических задач». Две бригады были оснащены 187,5мм орудиями «Ос-33», и одна – 125мм САУ «Джевер».
 В начале Стальной войны было принято решение о постепенной замене буксируемых орудий Ос-33 на новую перспективную дальнобойную САУ большого калибра. Решение это было продиктовано, двумя мотивами. Во-первых, устаревшие и изношенные Ос-33 показали слишком низкую мобильность, они не могли сравниться с быстро перемещавшимися вдоль фронта стратегическими артиллерийскими САУ Лианры. Во-вторых, стоявшие на вооружении одной из бригад САУ «Джевер» хотя и обладали достаточной мобильностью, тем не менее, имели недостаточный для стратегических задач калибр. Поэтому был в очередной раз скопирован лианрийский опыт и на базе танка «Кеншерт» развёрнуто небольшими сериями производство САУ «Рахшет».
 «Рахшеты» несут дальнобойное 187,5мм орудие, способное обстреливать цели находящиеся на расстоянии до 15км. На нём также смонтирована броневая рубка, дающая расчёту дстаточную защиту от осколков и обстрела с воздуха.
 САУ «Рахшет» во время войны поступали в артбригады имперского стратегического резерва, где достаточно хорошо себя зарекомендовали. Сначала ими была оснащена только одна бригада из трёх, потом – две.
 
ТТХ
Экипаж: 4 человека.
Макс. скорость: 38 км/ч
Запас хода: 170 км.
Вооружение: 187,5мм орудие в броневой рубке.
Бронирование: противопульное.

Грузовой автомобиль «Аштрарк»

 Аштрарк
Трёхосный грузовик. Производится «Аш-Тершимом» с 16г. Фактически это просто ухудшенная (ради простоты производства) копия армейского грузовика повышенной проходимости, времён до Катастрофы.
 «Аштрарк» — наиболее распространенный грузовик в «Кено». Фактически он используется ещё и как вездеход, пассажирский транспорт (способен нести до взвода пехоты в полной выкладке или до 40 человек «плотно забитых в кузов»), тягач, ЗСУ, машина снабжения.

Грузовой автомобиль «Марракеш»

 Марракеш
Второй по распространённости грузовик Кено. Он также обладает повышенной проходимостью и трёхосной конструкцией (хороших дорог в Кено почти нет). Производится с середины 30-х годов. Основное отличие от «Аштрарка» — двигатель воздушного охлаждения и несколько меньшая грузоподъемность и общая масса машины. В принципе, «Марракеш» несколько экономичнее.
 Большая часть моторизованной пехоты (кроме той, что ездит на БТРах) использует в качестве транспортного средства «Марракеш», а не «Аштрарк».

 

Станковый пулемёт

 Станковый пулемет
Обычное оружие имперской армии. Отличается от ручных пулемётов более высокой скорострельностью, несколько более тяжёлой конструкцией. Также для пулемётов применяется несколько более мощный 6,25мм патрон, чем для автоматов. Имперцы используют две модели одного и того же калибра (патроны взаимозаменяемые): доработанный под ленточное питание «Универсал», или собственную разработку «Гоблин». В рамках традиционного для имперской промышленности «экономичного» подхода рассматривались предложения по замене «гоблинов» на просто утяжелённые версии ручных «кукол», однако скорострельность «куклы» была сочтена слишком низкой, а конструкция – слишком слабой, при стрельбе очередями в сотни патронов слишком часты были поломки. Универсальный пулемёт «палач» также используется часто в станковой версии.
 
Продолжение следует… 
 


Источник: http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=764&Itemid=33
Категория: Стальная пехота | Добавил: Polkovodec (10.02.2009)
Просмотров: 2242 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
<
Форма входа
 
Поиск
 
Оплаченая реклама
 
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz