Gerb
Меню сайта
 
Категории каталога
Стальная пехота [21]
Steel Warriors - это варгейм с большим набором бумажной миниатюры.
 
Бумажный город 
Главная » Статьи » Стальная пехота » Стальная пехота

"Стальные Воины - Наступление" (часть3)

7. Лечение пехоты и тест тяжелораненых.

В вашем распоряжении будут медики. Этот юнит по своим боевым характеристикам аналогичен обычному пехотинцу с тем только отличием, что он не имеет гранат и может лечить союзные раненые и тяжелораненые пехотные юниты (см. рис. 42).

Рис. 42 – Медики обеих сторон.

Рис. 42 – Медики обеих сторон.

Свою фазу огня медик может использовать на лечение какого либо дружественного пехотинца. То есть, когда медик лечит, он не может стрелять. Лечение происходит следующим образом: медик встает рядом с раненым и рядом кладется маркер лечения. Медик и раненый должны простоять так до конца своего хода, а так же до конца хода противника. После этого в начале нового хода можно снять с поля маркер лечения, а заодно повысить здоровье дружественного пехотинца на одну единицу. То есть тяжело раненный приходит в себя и поднимается на ноги, а с легко раненого снимается маркер ранения и он полностью выздоравливает. Если медик легко ранен, то он сам себя может излечить. То есть пропустить свою фазу огня и на следующий ход снять с себя маркер ранения. Тяжелораненый медик не лечит и не лечится, как я уже говорил выше.
Так же во вверенных вам войсках есть специальные машины медпомощи. Они, в отличие от медиков, могут лечить сразу несколько рядом стоящих (или лежащих) пехотинцев. Процесс лечения происходит как обычно: выкладывание маркеров, ожидание следующего хода и повышение здоровья раненым.
Так же ваша пехота может переносить тяжелораненых на себе. Для этого пехотинец встает рядом с тяжелораненым. На следующий ход он может двигаться, волоча умирающего за собой, при этом дальность хода должна быть не больше красной полосы маркера движения (см. рис. 43).

Рис. 43 – Передвижение тяжелораненых с помощью другого пехотинца.

Рис. 43 – Передвижение тяжелораненых с помощью другого пехотинца.

После фазы огня/лечения идет самая последняя фаза – тест тяжелораненых. Таким образом, проверяется, выжили ваши умирающие или истекли кровью? Есть два варианта проверки:
1. Если миниатюр в игре не много, то проверяется каждый тяжелораненый.
2. В миссиях с большим количеством миниатюр проверять каждого тяжелораненого может быть накладно, поэтому тестируются все сразу.
Тест осуществляется броском D6. Значения от 1 до 3 означают смерть, а от 4 до 6 – тяжелораненый выживает до следующего хода. Возможно, медики еще успеют его спасти.

8. Артиллерия и станковые пулеметы. 

В тестовой игре «Наступление» этот вид военной техники доступен только для воинов бывшей империи Кено. Это имперская противотанковая пушка ОШ-23 и станковый пулемет «Гоблин» (см. рис. 44).

Рис. 44 – ПТ-артиллерия и станковый пулемет в игре.

Рис. 44 – ПТ-артиллерия и станковый пулемет в игре.

Сами по себе эти юниты не атакуют и не двигаются. Для их активизации необходимо разместить на них пехоту – два человека (см. рис. 45)

Рис. 45 - Укомплектованные орудия, готовые к атаке.

Рис. 45 — Укомплектованные орудия, готовые к атаке.

Впрочем, для атаки будет достаточно и одного человека, но для того, чтобы передвинуть артиллерию или пулемет в другое место необходимо два человека. Для того чтобы вести огонь, нужно направить орудие на цель. Атака ведется, как обычно. Если рядом с орудием стоит командир, то меткость орудия повышается. Так же помните! Если станковый пулемет или пушка атакуют, то его прислуга в этот ход лишается этого права. Иными словами нельзя сначала выстрелить из ПТ-орудия или пулемета, а потом атаковать и стоящими на орудии пехотинцами.
Пехота может двигать ПТ-орудие или станковый пулемет. Делать это могут только два пехотинца. Станковый пулемет можно двигать любой стороной в любом направлении, а пушку ОШ-23 пехота может либо толкать вперед, либо волочить за собой (см. рис. 46)

Рис. 46 – Передвижение противотанковой пушки.

Рис. 46 – Передвижение противотанковой пушки.

Дистанция хода – красная полоса маркера передвижения пехоты. Есть еще способ перемещения артиллерии и станковых пулеметов. Пулемет можно загрузить в БТР или грузовик (при этом он занимает сразу два пассажирских места), туда же размещается его прислуга. Артиллерия цепляется к бронетранспортеру сзади, а прислуга должна разместиться внутри машины. Помните – БТР или грузовик не может прицепить артиллерию или загрузить пулемет, если на них никого нет. Хотя бы один человек должен быть (см. рис. 47).

Рис. 47 – Как прицепить ПТ-орудие к грузовику.

Рис. 47 – Как прицепить ПТ-орудие к грузовику.

Если орудие нельзя подтащить к грузовику (например, на нем стоит один пехотинец), то машина может сама подъехать к нему задом.
Многие машины теряют в скорости, если к ним прицеплена артиллерия. Например, быстрый бронетранспортер «далаи-халар» имеет третий класс скорости, но с прицепленной пушкой может двигаться только со вторым. Так же и «Амоло-А» вместо второго класса двигается с первым. Легковой «амоло» тоже может тащить легкую ПТ-пушку ОШ-23, но при этом его скорость очень сильно падает – с третьей на первую. Тяжелый бронетранспортер «хен-халар» и бронированный грузовик «киш-амоло» буксируют артиллерию, не теряя в скорости. К танкам артиллерия не прицепляется.
Артиллерия или станковые пулеметы могут быть уничтожены только танковым или противотанковым оружием. Причем для уничтожения им необходимо не три, как обычно, а всего два повреждения. Поврежденное ПТ-орудие или пулемет нельзя передвигать, ни волоком, ни с помощью транспорта. Но оно может атаковать.
Так же ПТ-орудие дает некоторую защиту от пуль для своей прислуги, благодаря специальному щитку спереди (см. рис. 48).

Рис. 48 – Защита от пуль указана розовой областью.

Рис. 48 – Защита от пуль указана розовой областью.

Вражеская пехота или машины, находящиеся в розовом секторе, не могут обстрелять артиллерийскую прислугу. Станковый пулемет не имеет такой защиты.

9. Экипаж машин и танков. 

Всеми машинами и танками в игре управляет специальный юнит – экипаж. По своим боевым характеристикам он аналогичен стандартному пехотинцу, разве что броня слабее. Но это незаменимый юнит, его надо беречь и держать подальше от огня (см. рис. 49).

Рис. 49 – Экипаж обеих сторон.

Рис. 49 – Экипаж обеих сторон.

Броня экипажа обеих сторон одинаковая и на таблице теста пехотной брони экипаж обозначен изображением руля.
Обратите внимания на подставки техники (см. рис. 50).

Рис. 50 – Количество экипажа машины.

Рис. 50 – Количество экипажа машины.

На данном рисунке был рассмотрен бронетранспортер «хен-халар». Две желто-оранжевые фигурки означают, что в данной машине есть два человека экипажа.
Экипаж можно высадить из машины или танка, в случае, например, сильного повреждения (см. рис. 51). Брошенная машина не двигается и не атакует – она пуста. Экипаж выгружается в фазу движения и больше в этот ход он двигаться не может. Только на следующий ход.

Рис. 51 – Эвакуация экипажа из поврежденного танка.

Рис. 51 – Эвакуация экипажа из поврежденного танка.

В данной ситуации «стальные» танкисты поступили разумно. При всем желании танк не сможет в одиночку справится с большим количеством наступающей пехоты противника. На покинутый танк надевается маркер отсутствия экипажа.
ПТ-стрелки так же имеют возможность выбить экипаж из вражеской машины. Существуют такие повреждения, когда все живое внутри погибает, тогда такой танк или машину можно захватить своим экипажем.
Для того чтобы активизировать брошенную машину или танк надо ввести в нее то количество экипажа, которое указано на подставке (см. рис. 50). Тогда фигурки экипажа убираются с игрового поля, а машина в тот же ход может начать двигаться и атаковать. Если количество загруженного экипажа меньше, чем надо, тогда водители размещаются на подставке (оригинальные миниатюры) или внутри (top-down миниатюры). Такая техника может только двигаться, но не может атаковать или лечить (если это машина медпомощи).

10. Транспорт пехоты и станковых пулеметов.


Вы, наверное, уже обратили внимание на символы на подставках миниатюр танков (см. рис. 52)

Рис. 52 – Пассажирские места в машине.

Рис. 52 – Пассажирские места в машине.

Белая фигура, окруженная белой рамкой – это место, которое может занять один пехотинец. Можно так же загрузить и станковый пулемет, но он займет два пассажирских места. Если пассажирских мест, например, шесть, то в эту машину вы можете загрузить не больше шести человек десанта (экипаж машины не в счет). Загрузить пехоту в машину очень просто. В фазу движения, вы перемещаете пехоту к машине и либо ставите ее на подставку, если это миниатюры оригинальной версии, либо помещаете внутрь миниатюры, если это top-down версия. Пехота в бронетранспортерах защищена от атак из стрелкового оружия. В тот же ход вы можете пехоту выгрузить, но она больше не может двигаться. Зато может атаковать.
Пехота высаживается около бортов машины (не спереди и не сзади) и только в один ряд (см. рис. 53)

Рис. 53 – Как правильно высаживать пехоту из боевой машины.

Рис. 53 – Как правильно высаживать пехоту из боевой машины.

Если вы не можете высадить пехоту за один ход (например, один из бортов машины находится под огнем), высадите ваших солдат за два хода.
Вы, наверное, удивитесь, обнаружив, что танки тоже имеют пассажирские места – вроде бы танк не прогулочный кабриолет. Но это, как не странно, почти так (см. рис. 54).

Рис. 54 – Пассажирские места на танке.

Рис. 54 – Пассажирские места на танке.

Танк может перевозить пехоту, но только на своей броне. Желтая рамка означает, что никакой защиты нет не только от пуль, но даже от дождя и ветра. Иными словами, пехота на танках открыта для огня и может быть обстреляна противником. Но с другой стороны, она может вести огонь с танка, чего не может сделать десант БТР.
Что происходит, если загруженную машину атакуют?
Если танк или ПТ-пехота атакует БТР или машину с десантом внутри, то все зависит, будет ли нанесено повреждение. Если БТР или машине будет нанесено повреждение (без разницы – обычное или двойное), то каждый пехотинец внутри проходит тест выживания. Бросаем D6 и смотрим значение: 1–3 означает смерть, а 4–6 означает, что пехотинец выдержал удар и выжил. Если атакованная машина уничтожена – погибают все сидящие внутри солдаты.
Если танк с пехотой атакуется другим танком или противотанковой пехотой, то независимо от того, повреждена машина или нет, каждый сидящий на ней пехотинец проходит тест уклонения. Спасшиеся солдаты в принудительном порядке спрыгивают с атакованного танка по правилам высадки десанта.

11. Средства для возведения фортификаций.


Тестовая игра «Наступление» дает вам возможность создавать простые укрепления. Вы можете защищать их, а можете попробовать штурмовать. По умолчанию, защищаются кеноиты, а лианрийцы наступают, но ничто не мешает вам попробовать наоборот. К примеру, можно сыграть такой сценарий, Стальные Воины захватили укрепрайон, и имперские войска контратакуют, пытаясь выбить противника. Артиллерию в данной ситуации Стальные Воины могут использовать трофейную. Какими средствами обороны вы располагаете?
1. Заграждения из колючей проволоки. Замечательное заграждение против пехоты и колесной техники. Пехота может пересекать «колючку», но только за три хода! Очень невыгодно, особенно если территория находится под огнем.
    1) Пехотинец подходит к заграждению.
    2) Перебирается на другую сторону.
    3) Пехотинец может двигаться дальше.
Все это время, конечно, пехотинец может вести огонь. Смотрите рисунок 55.

Рис. 55 – Пересечение пехотой заграждений из колючей проволоки.

Рис. 55 – Пересечение пехотой заграждений из колючей проволоки.

Любая гусеничная бронетехника может уничтожать колючую проволоку. Если вам не жалко, то можно вырезать ножницами кусок поврежденного заграждения, как раз в том месте, где ее пересек танк или гусеничный БТР, так получится реалистичней и сложнее для наступающих (см. рис. 56). Но если нет возможности распечатать еще «колючки» для будущих миссий, то можно убирать миниатюру заграждения с поля целиком.

Рис. 56 – Танк «энсар-шаил» пересекает заграждение из колючей проволоки.

Рис. 56 – Танк «энсар-шаил» пересекает заграждение из колючей проволоки.

2. Противотанковые ежи. В данной тест игре эти юниты не сдвигаются и не уничтожаются. Препятствуют передвижению любой бронетехники, как колесной, так и гусеничной. Но пехота сквозь них проходит.

3. Мешки с песком. Это универсальное средство для защиты от вражеского огня не только пехоты, но и техники.
Какие плюсы дает заграждение из мешков с песком стоящим рядом с ними юнитам?
    1) Возможность нормально вести огонь по наступающему противнику.
    2) Защиту от атак.
Какие минусы имеют атакующие укрепления?
    1) Огонь с сильными штрафами меткости.
    2) Невозможность атаковать некоторые юниты, некоторым оружием.
Теперь подробнее.

Рис. 57 – Пехота атакует укрепления из мешков с песком.

Рис. 57 – Пехота атакует укрепления из мешков с песком.

На рисунке 57 видно, что пулеметчик имперцев стоит около заграждения из мешков с песком. Это значит он «захватил» его. При этом, он ведет огонь, как обычно. Наступающие же «стальные» могут атаковать защищенного кеноитского пулеметчика только с низкой меткостью. Это самая худшая меткость в игре. Попадание засчитывается только при выпадении шестерки (например, если пулеметчик неудачно выглянет из-за заграждения и словит случайную пулю). При этом дистанция атаки не имеет значения, а командир не дает бонусов к меткости. Даже если «стальная» пехота и добежит до мешков с песком, то она все равно не будет иметь преимуществ, т. к. имперский воин захватил укрепления первый. Но если он будет убит, то ситуация поменяется и укрепление будет давать бонусы «стальным».
Рассмотрим всевозможные ситуации атак.

Рис. 58 – Пехота атакует укрепления.

Рис. 58 – Пехота атакует укрепления.

Начнем с «универсальщика». При атаке имперского пулеметчика он атакует с низкой меткостью (красная линия). Атака вражеского командира невозможна, т. к. «универсальщик» его просто не видит за заграждениями (серая пунктирная линия). ПТ-стрелок тоже атакует имперского пулеметчика с низкой меткостью (красная линия), а вот вражеская САУ атакуется им с пониженной меткостью (оранжевая линия). Атака «не своего» сектора брони САУ карается низкой меткостью (красная линия). Атака автомобиля «амоло» невозможна, потому что ПТ-стрелок его не видит (серая пунктирная линия).
Примечу, что если бы «универсальщик» и ПТ-стрелок сидели бы на танке, то могли бы атаковать вражеского командира и «амоло» как обычно, без всяких штрафов. Штраф меткости получает только ПТ-стрелок, атакуя имперского командира, но не за укрепления, а за атаку пехоты противотанковым оружием. (см. рис. 59).

Рис. 59 – Пехота атакует укрепления с танков.

Рис. 59 – Пехота атакует укрепления с танков.

Как же атакует укрепления техника? Рассмотрим иллюстрацию 60.

Рис. 60 – Техника атакует укрепления из мешков с песком.

Рис. 60 – Техника атакует укрепления из мешков с песком.

Начнем с БТР «далаи-халар». Пулеметчик атакуется с низкой меткостью, а командир – как обычно.
Танк «дешем-нал» атакует «амоло» и имперского командира тоже как обычно. А вот САУ – с пониженной меткостью. Имперский пулеметчик атакуется танком с низкой меткостью.

Рис. 61 – Станковый пулемет и артиллерия атакуют укрепления из мешков с песком.

Рис. 61 – Станковый пулемет и артиллерия атакуют укрепления из мешков с песком.

Противотанковая пушка ОШ-23 может атаковать «дешем-нал» с пониженной точностью, а «хшал» уже нет. ПТ-стрелок тоже может быть атакован пушкой с низкой меткостью (не забудьте так же про тест на уклонение), а «универсальщик» артиллеристам тоже не виден, поэтому он не атакуется. Станковый пулемет может атаковать только ПТ-стрелка с пониженной меткостью.
ВАЖНО! Есть особое правило для курсовых пулеметов «дахсы» и САУ «Хара». Они расположены слишком низко, поэтому атакуют укрепленную пехоту, как обычные пехотинцы пулеметчики.

Есть еще верные средства против укрепленных мешками с песком юнитов.
1. Граната. Замечательное средство выкурить противника из укреплений. На бросок гранаты через укрепления не налагается никаких штрафов (кроме тех, что предусмотрены при атаке техники).
2. Огнемет. Укрепленные юниты можно поджечь. Мешки с песком не препятствуют огнесмеси.
3. Снайпер. Всегда атакует укрытую пехоту с повышенной меткостью, кроме тех солдат, которых он не видит (т. е. которые находятся дальше укреплений). Командир повышает меткость снайпера до сверхточной. Снайпер, сидящий на танке – отличная комбинация! В таком случае он одинаково хорошо атакует как укрепленную пехоту, так и стоящую за укреплениями.

Все танки в игре могут пересекать заграждения из мешков с песком, которые при этом не уничтожаются, как колючая проволока. Пехота пересекает мешки с песком, как и колючую проволоку, по тем же правилам.

12. Бункеры.


Это сильно укрепленные огневые точки. Они не только хорошо защищают от пуль, но так же и от снарядов врага.
Вовнутрь можно разместить столько пехоты, сколько уместится, которая потом может вести огонь из амбразур бункера. Тем не менее, бункер имеет «слепую зону» — та стена, где находится входная дверь (см. рис. 62).

Рис. 62 – «Слепая зона» бункера.

Рис. 62 – «Слепая зона» бункера.

Юниты, находящиеся в «слепой зоне» не могут быть атакованы из бункера.
Пехота внутри бункера не может быть атакована стрелковым оружием.

Обезвредить бункер можно тремя способами:
1. Поджечь из огнемета. Тогда каждый пехотинец внутри будет обязан пройти тест выживания. Бросаем D6 и смотрим значения: 1–3 – смерть, 4–6 – пехотинец выжил и обязан покинуть бункер.
2. Штурмовать бункер. Самый сложный способ. Для его реализации необходимо довести свою пехоту до входа в бункер, где исход боя решается в рукопашной схватке.
3. Расстрелять бункер при помощи танка, артиллерии или с помощью тяжелого противотанкового оружия. Бункер является объектом, поэтому огонь по нему ведется по обычным правилам. Чтобы уничтожить бункер, необходимо повредить его пять раз. Бункер может быть поврежден или уничтожен, если выпадут следующие значения:
1) Безусловное повреждение. На бункер кладется один маркер повреждения (коричневые квадратики с красным крестом внутри)
2) Безусловное двойное повреждение. На бункер кладется два маркера повреждения
3) безусловное повреждение с гибелью экипажа. В данном случае имеется в виду не экипаж, а пехота в бункере. На бункер кладется маркер повреждения, а вся пехота в бункере – погибает.
4) безусловное уничтожение. Бункер сразу же уничтожается, а находящаяся в нем пехота погибает.
Потенциальные значения атак не учитываются.

Примечание. ПТ-система «охотник» довольно хорошее средство против бункеров, а снаряд ПТ-ружья «слон» не может пробить толстую бетонную стену, поэтому атака бункеров этим видом оружия невозможна. Гранаты против бункера тоже бессильны.

13. Заключение.


Итак, вы познакомились с правилами тестовой игры № 2 «Наступление». Не судите автора строго, помните, что это только альфа версия большого настольного варгейма «Стальные Воины – Битва за Империю». Но, тем не менее, эта тест-игра получилась достаточно самобытной и интересной.

Великих вам сражений и побед на поле боя!

T.D Blzck Sun

T.D Black Sun

Здесь Вы можете скачать необходимые для игры материалы

 
 
 
 
 
Если у вас возникли вопросы и предложения по теме, пишите на форум 
 
 


Источник: http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=770&Itemid=33
Категория: Стальная пехота | Добавил: Polkovodec (10.02.2009)
Просмотров: 3776 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
<
Форма входа
 
Поиск
 
Оплаченая реклама
 
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz